Виды коммерческих сайтов
Поговорим о видах коммерческих сайтов, т. е. сайтов для бизнеса. Может быть вы узнаете свой сайт. А если у вас его ещё нет, то сможете понять какие сайты бывают и с чего начинать.
Лендинг пейдж (Landing Page)
Лендинг пейдж, Landing Page, одностаничник, целевая страница, посадочная страница, продающая страница, страница захвата. Названия разные, а суть одна.
Технически — это одна страница. Лендинги бывают разной длины.

Лендинг предназначен для одного товара или услуги. Экран за экраном, блок за блоком вы будете знакомиться с компанией, продуктом, преимуществами и аргументами против возможных возражений. Имеет цель — продать, взять контакт, подписаться, зарегистрироваться.

Грамотно построенный лендинг имеет высокие показатели конверсии, на которые легко влиять возможностью быстрого внесения изменений на сайте.

Лендинг может выступать в качестве отдельной страницы многостраничного сайта. Например, для проведения акции или теста нового продукта.
Сайт-визитка
Онлайн-визитка компании или индивидуального предпринимателя. Содержит информацию о компании, товарах или услугах и обязательно контакты.
Не имеет возможности купить/заказать онлайн.
Корпоративный сайт или сайт компании
Больше чем сайт-визитка, оформлен в фирменном стиле. Имеет расширенный функционал и ответы на большинство вопросов. Своего рода, виртуальный офис или копилка важного опыта компании для клиентов.
Может содержать корпоративный блог, чат с оператором, различные контактные формы, калькуляторы, квизы.
Сайт-портфолио
Реализуется одной страницей (как лендинг) или несколькими. Предназначен для привлечения новых клиентов, посредством демонстрации выполненных работ.

Популярны у компаний или частных специалистов бьюти-сферы, строителей-отделочников, дизайнеров, где важным продающим качеством продукта является его внешний вид, визуальное восприятие.


Сайт-каталог
По своей сути, это сайт-визитка, только с разделом «Каталог». С ассортиментом ознакомиться можно, но заказать только по телефону или оффлайн, т.к. по разным причинам может не быть возможности обновлять товарный остаток на сайте и поддерживать его в актуальном состоянии.

Например, компания по продаже строительного крепежа (саморезы, гвозди, болты, анкеры…) — список номенклатур очень большой.
Интернет-магазин
Сайт, на котором представлены товары и есть возможность купить онлайн. Имеет много страниц и сложную иерархию, но с простой (в идеале) навигацией.

Каждый товар имеет свою личную страничку и занимает место в иерархии. Для удобства навигации каждому товару присваиваются значения фильтрации, атрибуты, характеристики, метки.
Квиз
Одностраничный сайт с опросным листом для посетителя, отвечая на которые формируется внятный ответ о потребности покупателя. Последним вопросом выступает контактная форма.

Например, заказ крыши:
  1. Крыша с нуля
  2. Для жилого дома
  3. Вальмовая
  4. Металлочерепица
  5. 200 м2
  6. С утеплением
  7. Контакты
Инструмент, который значительно повышает показатели конверсии. Требует хорошего знания своего рынка и клиентов.

Стоит обратить внимание на одну деталь. Если ваш бизнес предполагает много вопросов от клиентов, а фактор доверия и репутации играет первостепенную роль, то рекомендуется встраивать его внутри сайта. Чтобы посетитель сперва ознакомился с компанией, а затем перейти к выбору продукта через квиз.


Одноэкранный сайт
Лендинг в один экран. Обязательно присутствие картинки, преимуществ, информации о компании и описания товара. Желательно дополнить видеоматериалом. Никаких скролов и переходов.
Краткий и ёмкий текст (заголовок, описание) с призывом к действию.
Простая логика: Интересно, Да/Нет?

Главные плюсы: низкая стоимость разработки, быстрый запуск и высокие показатели конверсии.
Если у вас нет сайта, то можно начать именно с него. А дальше развивать как требует бизнес и позволяют возможности. Например, развить его в лендинг (блок за блоком), добавить страницы, подключить каталог и кассу для приёма платежей. Путь от одноэкранника до интернет-магазина растянутый во времени и без грабежа бюджета.
Как минимум, сайт на одноэкраннике перед развитием в магазин закрепит за собой доменное имя (рост возраста домена), который можно регистрировать в каталогах и справочниках.


Итоги
Каждый бизнес на разных стадиях своего развития нуждается в правильно подобранных и настроенных инструментах.
Сайт, который приносит прибыль не всегда стоит дорого. Но не стоит забывать, что это лицо вашей компании. Экономия на инструментах и репутации может стоить дороже сбережённых средств.
Если не знаете с чего начать — начинайте с одноэкранного сайта. Риски меньше возможных выгод. Если вы не отличаете сайт от браузера, то получите бесценный опыт первых шагов бизнеса в интернете за символические 3 — 5 тысяч рублей.